Приходские реколлекции 29-31 марта

С 29-31 марта прошли приходские реколлекции, которые вёл о. Даниил Радько из Нижнего Новгорода на тему о «Часе Иисуса Христа» — о последних минутах жизни Спасителя.

На первой конференции на тему «О часе Иисуса» было сказано о самом главном часе жизни Иисуса, как это видит евангелист Иоанн. Ниже предоставлена часть его Конференции.

«Говоря о часе Иисуса можно подчёркивать разные наименования этих событий: Гефсиманское борение, предательство Иисуса Христа Иудой, несправедливый суд, побои, несение креста, сама Голгофская Жертва. Это все события, которые включены в этот ёмкий термин – «Час Иисуса» — час драматической развязки или, по-другому, страдания Иисуса, страсти Христовы, как мы привыкли слышать. Можно подчёркивать разные аспекты этих событий. Когда ставим акцент на Страсти Христовы, то мы вспоминаем то, через что пришлось пройти Иисусу Христу, какой ценой было заслужено нам спасение.

А мы говорим вместе с Иоанном Богословом «Час Иисуса». Здесь Иоанн хочет показательно привнести в событие особое значение времени. Говоря о «часе», мы говорим о времени, которое должно наступить. Ведь Христос, неоднократно говорит на страницах евангелия от Иоанна. В самом начале евангелия от Иоанна во 2 главе – начало общественного служения Иисуса Христа. К Иисусу Христу приходит Его Мать, которая была там на браке в Кане, когда она заметила, что закончилось вино. Она идёт к Нему, чтобы просить Его о помощи. Она знает, что Иисус Христос поможет и, вот именно тогда, мы впервые слышим о часе Иисуса, Господь ей отвечает «Что Мне и Тебе Жено, не пришёл ещё час мой». И потом на страницах евангелия от Иоанна мы будем постоянно слышать эти слова. Иногда по-разному они будут употребляться. Он будет говорить, что «Не пришло ещё Моё время», «время Моё не настало», а смысл в том, что всё в жизни Иисуса движется к этому моменту, к последнему часу, когда достигается полнота времени. Так Иисус Христос понимал, чувствовал и евангелист Иоанн передал это нам. Когда мы слышим или читаем о словах Иисуса в Кане Галилейской, которые Он сказал Матери «ещё не пришёл час мой», мы можем пропустить мимо ушей эту формулировку и можем не задумываться о каком часе говорит Христос и, наверняка, Его не понимали в тот момент его ученики, которые Его слушали. Это осознание пришло к Его ученикам только после Пасхи. И это тоже очень важно, что этого часа Иисус по-человечески боялся, страшился его, о нём даже в Гефсимании молился, о том, чтобы Его миновала эта чаша.

Этот час можно понять, только видя взаимосплетение, которое следует за этим часом. Час Иисуса невозможно увидеть иначе, как только на фоне Воскресения. И мы с вами, дорогие братья и сёстры, если будем внимательно читать евангелие от Иоанна, от начала второй главы, когда Он сказал, что ещё не пришёл час, то если перелистаем евангелие в конец, мы увидим Мать, стоящую под крестом и вот тогда поймём, о каком часе говорил Ей Иисус во второй главе.

Великий пост он тоже вписан такое время, когда мы думаем о покаянии, думаем о страданиях Христа, с другой стороны И конечно этот час, со стороны страданий, когда мы задумаемся о нём, может вызывать в нас определённую тревогу. Но чтобы окончательно понять и применить к нашей христианской духовной жизни само созерцание этого часа, последнего часа, можно во всей полноте, глядя на то, что следует за этим часом, т. е. глядя на Воскресенье. И поэтому, наше литургическое время, наш литургический год тоже таким образом построен, что сам Великий пост заканчивается именно Пасхой, мы говорим о Священном Пасхальном Триденствии. Эти 3 дня и есть переживание часа Иисуса, о котором говорит Иоанн, он начинается с Четверга накануне Страстной Пятницы, когда воспоминается установление Иисусом Таинства Евхаристии и Священства, и в этот же день Страстного Великого Четверга входное песнопение говорит о том, чтобы «Хвалиться крестом». Именно в Четверг оно звучит, когда Христос устанавливает Евхаристию – там всё уже исполнено. Час уже совсем близок и час Иисуса Христа настал. Страстная Пятница – Сам час Иисуса Христа. Великая Суббота – день, когда Воплощённое слово перестало существовать на земле как Вплощённое и потом наступает Пасха». Вот эти три дня и неразрывно связаны друг с другом и являются актуальными во время каждой Святой Мессы.

Вот это время, время совершения Святой Жертвы, и есть тот самый час Иисуса, когда Иисус Христос умирает за нас и воскресает. Сие — тайна нашей веры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *