Первое воскресение Адвента 01. 12. 2019

Первое воскресение Адвента 01. 12. 2019

   Дорогие братья и сёстры, мы начали период Адвента. Очень короткий на самом деле, да. Буквально четыре недели – и уже мы будем праздновать Рождество.

   И…    С одной стороны, Церковь называет этот период: «Радостным ожиданием Пришествия Господа Иисуса Христа». С другой стороны – многие элементы во внутреннем литургическом ритме, они носят такой… постный характер. Да. Священники в фиолетовом. Нет гимна «Слава в вышних Богу…». И как-то так подчёркивается этот момент.

   И здесь, на самом деле, нет никакого противоречия.

  С одной стороны – мы действительно призваны в радости ожидать этого праздника. Не только потому, что Рождество всё-таки такой более носит… семейный, личностный, тёплый характер, да. И как-то это даже в культуре закрепилось. Мы пойдем в любой торговый центр – наверное, уже – и там будут петь даже некоторые церковные песнопения, когда люди покупают себе, там, очередные джинсы, будут слушать «Veni, Veni, Emmanuel». И это – всё так.

   Но для нас, дорогие братья и сёстры, пост в строгом смысле слова, церковном, и радостное ожидание – это не какое-то противоречие. Почему-то у нас иногда в сердце оно как-то закрепилось, что мы пост… ну, не любим, да. То есть — те способы, которые нам Церковь предлагает, как стандартные для того, чтобы идти навстречу Господу Иисусу Христу — у нас с ними вечно какие-то проблемы, да.

   Молитва, милостыня и пост.

   Ну, с молитвой мы ещё более-менее примирились, да. Что это, как бы – ну, по крайней мере, надо делать. Хотя на самом деле вопрос: «А надо ли это делать? Или это – то, что заложено в наше сердце, и по уму-то должно вызывать в нас радость?»

   Дела милосердия. Которые мы иногда воспринимаем, как некую… может быть, торговлю, да с Богом. Ну, если не с Богом – то со своей совестью, по крайней мере, да. Что я, что-то там куда-то делаю. А ведь на самом деле дела милосердия, помощи бедным – это вещь, которая, ну… заложена в сердце человека. И не только религиозно, да. Нас бы вообще с вами не было, если бы мы не были теми, кто помогает и заботится друг о друге.

   Человека это отличает от очень многих других, скажем так, животных, да. Что человек, он – добр. И заботится о других людях. Поэтому у нас маленькие клыки такие, да. А не как у льва, который живёт там один и дерётся с собственными сыновьями, да. Чтобы быть главным.

   Пост. Самоограничение, да. Которое мы накладываем на себя и воздерживаемся от каких-то вещей ради высших благ – тоже для нас периодически становится чем-то трудным. Мы выбираем какие-то странные себе, может быть, намерения. С которыми, конечно же, не справляемся в течение первой недели. И от этого – ещё больше расстраиваемся. И вообще начинаем говорить: «А зачем, да, от чего-то отказываться?».

   Но на самом деле, это – просто полезно.

   Ну, во-первых – с точки зрения диеты полезно, да, иногда чего-то не поесть. У нас женщины, наверное, меня даже больше поймут, чем мужчины. Я пока ещё худой достаточно, да. Меня это не беспокоит.

   Но и отказываться от других вещей – тоже полезно. Отказаться от каких-то излишков. Потому что излишек, в конечном итоге, даёт нам чувство привыкания. Да. И уходит от нас эта радость.

   Во время Адвента мы готовимся к празднику Рождества. Посредством вот этих простых и известных вещей, которые мы все сто раз слышали. И мы всё это знаем. Но периодически забываем делать. Да.

   Мы можем через такие простые вещи приготовиться.

   Мы можем действительно в такие сильные литургические времена обновить свою душу. И обновить свою веру. И раскрыть её совсем с новых, может быть, сторон, доселе для нас неведомых.

   Каждый из нас переживает, да, в своей духовной жизни, моменты подъёма и моменты спада. Вот обычно там, есть какой-то, когда всё так легко, и всё так прекрасно, и всё так здорово, и все – такие святые…

   А потом Господь начинает нам помогать входить в отношения с Ним. И мы начинаем расстраиваться от отношений с людьми, которые в общине, да. От каких-то ситуаций. «Вот эта несчастная воскресная обязанность, да. Обязанность! У нас – только есть обязанность – воскресение. Надо куда-то ехать…»

   Но на самом деле, дорогие братья и сёстры, нам нужно менять взгляд на эти вещи.

   Это – наша радость.

   Это – наша благодать.

   И у каждого из вас есть обязательно история в сердце, когда это была благодать. Да. Когда просто… вот так всё сверкало.

   А ведь это никуда не исчезло. Это сатана нас подлавливает, да, через разные мелочи в нашей жизни, чтобы мы так… успокоились, да. Чтобы мы как-то: «Ну ладно. Я вот – католик. Ну — надо ходить на воскресную мессу… Надо. Долг такой у меня, да. Никакой радости уже нет. Что-то должен был, кому-то должен, и опять кто-то мне сказал, что я что-то должен».

   А вот в это время, дорогие браться и сёстры, попробуем оживить… Только единственное, что хочу вам сказать: если у меня пропали отношения с кем-то из людей, да, и как-то их вообще нету — ни в каком смысле – то очень сложно их возобновить. Да. Когда я встречаю человека спустя пять лет того, как мы не общались… ну, случайно, где-нибудь в транспорте. Говорю:

   — О, там, Вася, привет!

   — Привет.

   — Ну, как жизнь?

   — Да, супер.

   — Слушай, сто лет не виделись. Как поживаешь? Телефон мой есть?

   — Есть.

   — Ну, всё. Созвонимся.

   Да.

   Мы все эту историю знаем, да. Потом разошлись. Ну — ещё, дай Бог, лет пять не увидимся, да.

   С Богом – так же.

   Если мы, дорогие братья и сёстры, всё знаем. Держим Писание на полке. Знаем, что есть Месса, и есть она не только в воскресный день. Если мы знаем, что дела милосердия, которые мы совершаем к ближним, они для нас – открыты и возможны, да. Через Церковь, или через какие-то другие вещи мы способны совершать дело милосердия. Конкретной помощи.

   В конце концов – молитва. Да. Размышление над Словом Божиим. Пребывание вот… Не надо полтора часа, да. Не монахи, понятно. Но регулярно, стабильно и что-то конкретное в молитве – это открыто для каждого. Ну никто из нас не работает где-то вот… вообще космос, да. Десять-то минут — пятнадцать, мы всегда можем найти. А если не можем – надо себе как-то помочь их найти. Пусть даже перед сном. Уже совсем в домашнем, так сказать.

   Но мы это не делаем, дорогие братья и сёстры. И вот сейчас Церковь, подчёркивая особым образом вот это приготовление к пришествию Христа, к празднованию Рождества Господня, предлагает нам вот эти простейшие, элементарные инструменты.

   Поверьте — они работают.

   Поверьте, что эти вещи, вот это углубление, оно – действует. Просто надо начать, да. Как в любом виде спорта, да. Как говорит Апостол Павел: «Они тренируются, чтобы получить временную награду». Мы с вами – идём куда-то дальше. И Господь нам неустанно всё это предлагает.

   Поэтому во время Адвента обратите внимание на простые вещи. Потому что – если только воскресение, это – три воскресения. Три часа до Рождества осталось. Если – только воскресения.

   Три часа до Рождества.

   Поверьте, что на торговые центры вы потратите больше. И денег вы потратите больше, чем на приготовления к Рождеству в литургическом смысле слова, да.

   Три часа Адвента «до Рождества»?

   Может быть стоит использовать что-то ещё? Мессы в будние дни. Роратные Мессы. Они – точно до работы у большинства. В семь утра у нас будут, да. Приходить на Адорацию. Ну, в объявлениях я ещё скажу о некоторых моментах.

   И, может быть, вот за эти двадцать с небольшим дней, какие-то из таких простых элементов, могут войти в привычку?  В хорошую привычку. Да.

   В добродетель. Если правильно говорить.

   Что мы сможем чаще это использовать.

   Дорогие братья и сёстры, жизнь в Церкви, она… с одной стороны – сложна. Да. Нам иногда так кажется, что: «Ой, всё сложно! Как увидеть Бога? Всё – непонятно…» А с другой стороны – есть столько способов Его увидеть, Его встретить и пребывать с Ним.

   Вопрос – используем ли мы их?

   Ну, простой вопрос. Я – сам себе его задаю, да. У меня тоже возможностей много. А использую ли я их все, чтобы потом не расстраиваться, что «что-то вот, как-то вот не так всё, как я ожидал?» Нет.

   Господь неустанно с нами говорит, дорогие братья и сёстры. И это – действительно период радости. Да – может быть, иногда какого-то усилия, но – не такого большого, как нам кажется.

   Точно – не такого большого. Но усилия. И Господь за такое усилие вознаграждает. Не в сто раз, да. В тысячу.

   Бесконечно.

   Потому что, когда сердце наше вдруг снова приоткрывается – мир преображается.

   И Господь это делает. И действует в любой момент времени. И даже сейчас. Нам нужно себе помочь. Помочь услышать вновь Его голос. И действительно в радости приготовиться к празднованию Рождества. И к Его приходу. К ожиданию Иисуса Христа неустанно.

   Дорогие братья и сёстры, призываю вас в этот период… ну, попробовать. Попробовать поверить, что ничто не закончилось. Попробовать поверить, что вам не показалось, когда кто-то из вас только начинал ходить в церковь, да. Что вам не показалось, что то, что вы переживали… что это была какая-то иллюзия, да.

   Вот дьявол хочет, чтоб ты поверил, что: «Ты – ошибся, слушай. Тебе – померещилось. Там просто сёстры были, вот, хорошие, да. А с этими у тебя не сложились отношения. Ну вот и всё. И нету веры, да. Всё кончилось». Или: «Отец Денис, вот он не такой, как другой отец. Ну и всё. Всё прошло. Всё – не то».

   Господь – не такой балбес, да. Он – гораздо глубже, дорогие братья и сёстры. И Он хочет всех нас призвать. И хочет нас вернуть к неустанной радости.

   Потому что у нас есть надежда и уверенность, что Бог с нами и призывает нас быть с Ним.

   Аминь.

                                                                        О. Денис Марчишин, 01. 12. 2019.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *